Для посетителей

Чат

200

В настоящий момент молодежные субкультурные движения стали крайне популярны. Модно причислять себя к тому или иному течению, аргументируя этот факт определенной системой ценностей. Однако многие виды субкультур не обладают идеологией как таковой. Само понятие субкультуры предполагает наличие какой-либо системы ценностей или идеологии, а таковых нет.

Во времена СССР запрет субкультур придавал некую долю романтизма принадлежности к антигосударственному объединению. И, несмотря на то, что большинство организаций не угрожали не то что государственному строю, а даже отдельным его элементам не могли навредить, их все равно запрещали. Сегодня все запреты сняты (в разумных пределах) и молодежь начала объединяться по различнейшим признакам: от приоритетов в отношении сленга, и до отношения к существующему политическому строю.

Вопрос в том, что дают современные молодёжные субкультуры самой молодежи? Развивают ли они что-либо, формируют определенный тип мышления? Вряд ли. В условиях рыночной экономики, когда каждый сам за себя, единственный идол – деньги. А так как культура и субкультура – это понятие некоммерческие, то любое их проявление представляет собой лишь попытку заполнить брешь, образовавшуюся в эпоху отсутствия каких-либо стремлений и идеалов.

Именно в процессе «заполнения» подрастающее поколение стремиться найти что-либо близкое по духу. К сожалению, современные субкультуры России и прочих стран постсоветского пространства редко по-настоящему соответствуют званию «культурных движений», и ничем не могут дополнить или разнообразить доминирующую культуру, наличие которой также можно поставить под сомнение. Все субкультуры молодежи – это лишь попытка выделиться, продиктованная эпохой. И в качестве «выделения» выбирают исключительно внешние атрибуты (музыка, одежда, место отдыха), а про какие-либо идеологические критерии как-то забывают.

Но нельзя не отметить, что некоторые молодежные субкультуры России все же придерживают определенных целей. В качестве примера можно привести НС-скинхедов и SHARP-скинхедов. Первые стремятся «очистить» нацию, вторые борются со следами первых, оздоравливая общественное мнение о скинхедах. Эти же примеры можно рассматривать и как пример субкультуры и контркультуры. Многие могут вспомнить еще и об эмо и антиэмо. Однако здесь борьба идет на идеологической ветви, а скорее по линии самоидентификации. Одеяние парней эмо (они чаще всего становятся объектами нападок в реальном мире) претендует на звание унисекс. Это противоречит мировоззрению некоторых молодых людей, считающих что мужчина так одеваться не должен. Поэтому ни эмо, ни их оппоненты не могут рассматриваться как подвид субкультуры вообще. Отсутствует главная составляющая – наличие ценностей и идеологии.

Наиболее интересны молодежные субкультуры как объект наблюдения и статистики. Они могут дать информацию для формирования общего представления об ориентации молодого поколения, его ценностей и стремлений. История субкультур идет еще с прошлого века, поэтому при желании можно найти некоторую параллель с иными схожими движениями, и понять, откуда появились те или иные организации.

Вход сайта

Привет: Гость

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Статистика

Зарег. на сайте
Всего: 194
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 2
Модераторов: 3
Проверенных: 0
Обычных юзеров: 189
Из них
Парней: 142
Девушек: 52

Опрос


Energy - Сайт для подростков

Сайт для подростков

Студия творчества
 
Сайт для подростков

                       Адаптировал ZeuS    специально для megasoft.3dn.ru и  downloadbox.ru